Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками ООП 2014 - 2015 уч. год.

Мониторинг проводился с целью: определить степень освоения ребенком образовательной программы и степень продвижения дошкольника в образовательном процессе, влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении.
Форма проведения: наблюдение, беседа, анализ детских работ в различных периодах (игровой, НОД) пребывания в дошкольном учреждении.
Образовательные области Методы Источники
Диагностика в раннем возрасте Стребелева Е.А. «Ранняя диагностика умственного развития»;
Нравственно – психическое развитие детей 2 – 3 лет;
Здоровье наблюдения, беседы, анализ продуктов детского творчества, специальные педагогические ситуации «Педагогическая диагностика компетенции дошкольника» Авторский коллектив: Дыбина О.В., Анфисава С.Е., Кузина А.Ю., Груздова И.В. рецензент Колмарова Т.С., Зацепина С.И.
Основы безопасности детей дошкольного возраста Авдеева Н.И., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
Физическая культура наблюдения, беседы, специальные педагогические ситуации, тестовые упражнения Диагностика физического развития и двигательные качества детей Н.А. Ноткиной, Л.И. Казьминой, Н.И.Бойнович)
Познание наблюдения, беседы, анализ продуктов детского творчества, специальные педагогические ситуации «Педагогическая диагностика компетенции дошкольника» Авторский коллектив: Дыбина О.В., Анфисава С.Е., Кузина А.Ю., Груздова И.В. рецензент Колмарова Т.С., Зацепина С.И.,
Коммуникация наблюдения, беседы, анализ продуктов детского творчества, специальные педагогические ситуации «Методика развития речи детей дошкольного возраста» Ушакова О.С., Струнина Е.М.
Уровень развития речи детей и звуковой культуры речи Фомичевой М.Ф.
Чтение художественной литературы наблюдения, беседы, анализ продуктов детского творчества, специальные педагогические ситуации «Педагогическая диагностика компетенции дошкольника» Авторский коллектив: Дыбина О.В., Анфисава С.Е., Кузина А.Ю., Груздова И.В. рецензент Колмарова Т.С., Зацепина С.И.,
Социализация наблюдения, беседы, анализ продуктов детского творчества, специальные педагогические ситуации «Педагогическая диагностика компетенции дошкольника» Авторский коллектив: Дыбина О.В., Анфисава С.Е., Кузина А.Ю., Груздова И.В. рецензент Колмарова Т.С., Зацепина С.И.,
Комплексное руководство сюжетно ролевыми играми в детском саду Комарова Н.Ф.
Диагностика сформированности игравой деятельности Зворыгина Е.В., Менджерицкая Р.А., Михайлова Н.Я., Иванова Р.А., Жуковский Р.И.
Безопасность наблюдения, беседы, анализ продуктов детского творчества, специальные педагогические ситуации Основы безопасности детей дошкольного возраста Авдеева Н.И., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
Труд наблюдения, беседы, анализ продуктов детского творчества, специальные педагогические ситуации «Педагогическая диагностика компетенции дошкольника» Авторский коллектив: Дыбина О.В., Анфисава С.Е., Кузина А.Ю., Груздова И.В. рецензент Колмарова Т.С., Зацепина С.И.,
Художественное творчество наблюдения, беседы, анализ продуктов детского творчества, специальные педагогические ситуации «Педагогическая диагностика компетенции дошкольника» Авторский коллектив: Дыбина О.В., Анфисава С.Е., Кузина А.Ю., Груздова И.В. рецензент Колмарова Т.С., Зацепина С.И.,
Музыка наблюдения, беседы, анализ продуктов детского творчества, специальные педагогические ситуации Диагностика музыкального развития детей (Диагностические методики авторов парциальной Программы «Ладушки. Праздник каждый день» Новоскольцева И., Каплунова И. )
Уровень школьной зрелости и уровень интеллекта по тесту Керна–Йирасека; исследование памяти, мышления, восприятия, произвольного внимания и работоспособности
ребенка (по корректурным пробам).
Результат
№ группы Кол-во детей Высокий уровень Выше среднего Средний
уровень Ниже среднего Низкий уровень Выполнено %
1 младшая общеобразовательная
группа №1 24 0 человек – 0% 7 человек – 20% 14 человек – 58%
2 человека – 12% 88%
2 младшая общеобразовательная
группа №2 26 5 человек - 16% 6 человек – 23% 13 человек – 50%
2 человека – 11%
89%

Подготовительная общеобразовательная
группа № 3 26 12 человек -46% 2 человека – 8%
12 человек – 46%
100%

Старшая общеобразовательная
группа № 8 24 2 человека -8% 13 человек – 54 %
9 человек- 38%
100%
Средняя общеобразовательная
группа №7 26 7 человек -29% 7 человек – 29%
12 человек – 42%
100%
Подготовительная группа компенсирующей направленности №4 18 5 человек – 27% 8 человек – 46%
5 человек–27 %
100%
Средняя общеобразовательная
группа №6 27 8 человек -30% 7 человек – 24%
8 человек – 30%
4 человека – 16%
84%

Старшая группа компенсирующей направленности №5 21 2 человека -10% 6 человека – 28%
11 человек – 52%
2 человека -10% 90%

 

Количество детей
Из них Уровень развития детей (кол. детей и %)
Девочек Мальчиков Высокий /освоили ООП/
от 4,6 до 5 Выше среднего
от 3,6 до 4,5 Средний
от 2,6 до 3,5 Ниже среднего
от 1,6 до 2.5 Низкий /индивидуальный маршрут развития/
От 1 до 1,5
н/г 176 89 87 38 человек -21% 76 человек -43%
59 человек -33%
3 человека -7%
к/г 192 95 97 41 человек -21% 56 человек -30% 84 человека -44% 10- человек – 5% -------
Динамика /апрель/
Мониторинг освоения общеобразовательной программы МБДОУ проводился в октябре и апреле. Сравнивая результаты мониторинга мы видим, что в начале учебного года низкий уровень развития составлял 7%, ниже среднего -33 %, средний – 43 %, выше среднего -21% .В конце учебного года низкого уровня развития не стало, уровень – ниже среднего уменьшился до 5%, средний стал 44 %, выше среднего увеличился до 30%, 21 % показали высокий уровень развития. Виден темп прироста, что определяет положительную динамику. Динамика была достигнута за счёт того, что образовательная деятельность проводилась в системе, использовались разные технологии, приёмы и методы работы, проводилась индивидуальная работа с детьми, давались рекомендации родителям, тех детей, которые показали низкий уровень и ниже среднего.


Диаграммы (%)
высокий уровень - синий
выше среднего - красный
средний уровень - зеленый
ниже среднего – фиолетовый
низкий уровень – голубой

 

 

начало года

 

конец года